Скорость отвечает за то, чьё действие будет совершенно раньше.
Скорость бывает 7 стандартных категорий:
* Очень медленная
* Медленная
* Средняя
* Быстрая
*
Очень быстрая
*
Сверх быстрая
*
Моментальная
Существуют также скорости:
*
Намеренно замедляет
Данная категория скорости появляеться при выполнении Ответного удара по противнику. Действие выполняется позже удара вашего противника, даже если скорость больше у вас. Категория скорости Намеренно замедляет являеться самой медленной и выпоняеться после скорости Очень медленная.
ВНИМАНИЕ! Если и вы, и противник выбрали действие Ответный удар, то скорость удара выбираеться случайным образом, вне зависимоти от подготовленности.
*
Критовая
Данная категория скорости появляеться при выполнении Удара; Удара с финтом; Точного удара; магических заклинаний (Электрошок, Огненный шар, Горячая сталь); заклинаний Магии крови (Капля крови, Струя крови, Фонтан крови, Кольцо крови, Искушение); заклинаний Божественности (Силовой удар, Перст смерти) по подготовленности на 1 больше чем у противника (либо при выполненнии удара по 1, если противник выбрал подготовленность 8). Критовая скорость быстрее всех категорий скорости кроме скорости Не используеться.
*
Не используется
Данная категория скорости появляеться при выполнении действий:
*
Парирование
*
Блок
*
Отдых
*
Пропуск хода
Эта категория скорости самая быстрая, выполняеться игроком раньше критовой. Также с этой скоростью может выполняться Кровотечение.
Категория скорости зависит от скорости вашего оружия, если вы им атакуете, или от скорости заклинания, если вы творите заклинание.
Также скорость может быть модифицирована:
*
Умением владения оружия, если вы им атакуете, которое увеличивает скорость на 1 категорию (Высоким и Великим Мастерством).
*
Применением способности Призрачных рук - Ускоренное заклинание.
*
Магическим заклинанием Убыстрение (15), которое увеличивает скорость на 1 категорию.
*
Заклинанием Магии крови Медлительность (55), которое уменьшает скорость на 1 категорию.
*
Категория тяжести Огромная замедляет персонажа на 1 категорию.
*
Полученные травмы могут замедлять скорость персонажа.
*
Подготовленность - при равных категориях скорости, первым выполняет действие персонаж с наименьшим выбранным значением подготовленности действия.
Примечание:
*
Если и вы, и противник имеете равную категорию скорости и значение подготовленности в первом ходу, то первым выполняет действия персонаж, раньше подавший заявку на бой. В последующих ходах скорость действия, в таких случаях, выбираеться случайным образом.
*
Заклинание с критовой скоростью не сбиваеться ударом с критовой скоростью, т.к. при одинаковой критовой скорости, у того кто кастует заклинание подготовленность меньше и он совершит действие раньше.
*
Критовую скорость дают только удары, заклинания Электрошок, Огненный шар, Горячая сталь, Капля крови, Струя крови, Фонтан крови, Искушение, Силовой удар, Перст смерти. Свитки не дают критовой скорости; массовые заклинания направленные на противников не дают критовой скорости; массовые жреческие заклинания, магии крови, божественной магии и кастов также не дают критовой скорости.
ВНИМАНИЕ! Заклинание с критовой скоростью и подготовленностью 8 сбиваеться ударом с критовой скоростью и подготовленностью 1.
*
Пропуск хода позволяет вам совершить действие со скоростью Моментальная в следующем ходу.
*
Свиток Вихря сбивает с ног противника и принуждает его совершить действие Пропуск хода, если противник не совершил действие раньше.